Экскурсия

2010-12-15
Купили экскурсию у своего тур. оператора в деревню Мая - 3билета по $99. Ехать надо было полтора часа на автобусе.
Встали в 6-45утра. Собрались и быстро побежали на завтрак. В 7-45 уже сели в микроавтобус, который сначала подобрал еще 16человек и повёз нас в древнейший город Коба. Этот город знаменит тем, что в нём и вокруг него жили и живут племена Майя. Вокруг города реальные джунгли. Природа конечно скудная из-за жары. Камни, глина и песок. Одну такую груду камней раскопали археологи и нашли самую высокую пирамиду в Мексике. Вот туда мы и отправились на экскурсию. По дороге к нам еще подсел местный гид, который еле-еле говорил на английском, но зато хорошо владел языком Майя. Ростом он ниже Тамары. Говорят, что весь народ Майя пил местную воду, которая очень богата кальцием. Соответственно, в детстве кости у них росли в ширь, а не в длину.
Доехали до первой точки экскурсии - самая высокая пирамида "Нохоч Мул" в Мексике [http://en.wikipedia.org/wiki/Coba]. Правда, от парковки до пирамиды надо было идти пешком 2км по джунглям. Хотя, местные жители предлагали взять велосипед на прокат или просто сесть к извозчику, но тогда пропадает смысл экскурсии. Пока мы топали до самой большой пирамиды, на пути то и дело попадались небольшие пирамиды или какие-то археологические раскопки. Гид рассказывал всякие интересные детали этих мест, расшифровывал что написано/нарисовано на стенах. Через час мы всё таки дошли до самой большой пирамиды - 42метра, 120 ступенек. Пирамида отличается от всемирно-известной пирамиды, тем что лестница с одной стороны, люди Майя не достроили её (не хватило 350лет). Нам дали 20 минут на восхождение.

Мне пришлось сделать два восхождения и естественно два спуска. Раз с Тамарой и раз с Ирой. Когда спускался второй раз уже чувствовал дрожь в коленях и дурная мысль постоянно проскакивала: "Щаз упаду и за собой утяну полсотни людей.". Но всё обошлось. Потом мы поехали на сейноты.
До этого момента я не знал, что значит сеноты(Кстати, на ВикиПедии[http://en.wikipedia.org/wiki/Cenote] говорят, что надо произносить циноты). Это колодца/озерца под землёй. И нам разрешат искупаться в нём. Озеро оказалось частным, поэтому народу там не было, только наша группа. Нас заставили принять душ(холодный), а потом отправили по винтовой лестнице в какую-то дыру. Тимофей уже спускаясь "завыл". Было немного страшно. Но чем ниже мы спускались, тем становилось теплее. Через 2метра открылся шикарный вид - зелёно-бирюзовое глубокое озерцо. Глубину было трудно определить, хотя вода была кристально чистая. Я быстро нырнул в воду и офигел - вода была тёплая. Затем Тамара прыгнула ко мне. Через пару минут я решил прыгнуть с винтовой лестнице. Там было два пролёта откуда можно было спрыгнуть. Я выбрал нижний(где-то 2 этажа высотой). Хотел прыгнуть солдатиком, но получилось в растопырку. Но адреналин реально вдарил в мой мозг. В итоге, плавание в подземном озере стало для меня самым ярким впечатлением этой поездки.

После купания нас покормили бутербродами с кока-колой и мы поехали дальше.
На этот раз мы остановились в маленькой деревне, где живёт племя Майя. 25 семей. В деревне нет электричества, водопровода и других благ. Половина семей живет в деревянных хижинах, другая в каменных стенах. Дело в том, что правительство выделяет деньги на восстановление деревни после каждого урагана, эти люди покупают бетонные блоки и строят стены. На этом строительство заканчивается. Ни крыши, ни стёкол, ни отделки. В деревне грязище - по всюду валяются пустые пластиковые или алюминиевые банки из под кока-колы. Нас заводили в пару таких хижин. В одной сидела старушка и пекла на костре лепёшки без соли и т.п. В другой - семья показала нам ритуал. Дети барабанили и дули в дудки, а отец-шаман скакал по кругу. Потом мы погуляли еще пару минут по деревне и поехали обратно в гостиницу.
Оказалось, что в экскурсию еще входит обед в мексиканской забегаловке. Мы остановились на трассе. Пообедали жаренной курицей, купили пару сувениров и к 6ч вечера приехали в наш отель.

Есть что сказать в ответ? Напиши!